Приблизительно год назад в СМИ проскользнула информация о том, что в Российской Федерации будут оснащать специальными микрочипами все государственные номера. Оказалось, что эта идея не забылась и ее пытаются воплотить в жизнь наши правящие мужи.
Если быть точнее, то эти устройства представляют собой конструкцию, работающую как радиочастотный идентификатор (RFID). Чиновники планируют внедрить подобную технологию в обычную жизнь автомобилистов в массовом порядке. Такие метки, к примеру, есть на одежде в магазинах или на животных в стадах. Они устанавливаются, чтобы исключить возможность их воровства.
Четыре министерства будут заниматься подготовкой предложений, связанных с обязательным применением в номерах автомобилей микрочипов, оснащенных технологией радиочастотной идентификации (RFID). Вся информация по данному вопросу должна быть готова к 6 ноября 2013 года. Этим займутся такие структуры, как МВД, Минкомсвязи, Минпромторг и Минфин Российской Федерации.
Обычная RFID-метка представляет собой специальный микрочип, к которому подключена радиоантенна. Чтобы считать с такой метки информацию, нужно использовать устройство-ридер. Оно состоит из радиоантенн в одном экземпляре или в нескольких. Эти радиоантенны излучают необходимый сигнал и принимают на него от метки «отклик».
В принципе, многие люди уже знакомы с подобными устройствами. Ими оснащены метрополитены, которые каждый день посещает большое количество людей. Речь идет о билетах, которые используются для проезда в метро. Они есть не что иное, как RFID-метка.
Вся информация считывается с них и записывается о произошедшем проезде посредством прикладывания билета к кружку желтого цвета, расположенного на турникете. Подобные технологии работают в магазинах одежды. Находящиеся на товаре RFID-метки, дадут о себе знать при прохождении покупателем магнитных рамок на выходе.
Устройства RFID могут функционировать в следующем диапазоне частот: от 135кГц до 2,45 ГГц. Он зависит от поставленных задач и имеющихся условий. Дальность считывания колеблется в пределах от нескольких сантиметров до 100 метров.
Такие возможности устройств-ридеров, размещенных по длине российских дорог, смогут осуществлять контроль над оснащенными «метками» транспортными средствами, которые проезжают мимо них.
Видимо такую систему хотят наладить в нашей стране правительственные органы. Ее целью является тотальный контроль над всеми автомобилями, имеющими российские номера. О их местонахождении можно будет узнать в любое время. «Большой брат» Оруэлла был бы в восторге.
Имеет место следующая особенность. Согласно задуманному, информация, исходящая от считывающего устройства, а также получаемая от RFID-метки, должна быть зашифрована. Это обеспечит безопасность и секретность обмена данных.
Но как и любая другая система она имеет свое слабое место. Речь идет о наличии команды-пароля, которая должна быть известна узкому кругу людей. Однако человек, знающий ее, имеет возможность проникновения в сферу обмена данных. При желании он может произвести изменения в передаваемой информации или запрограммировать «метку» по-другому. Это может привести к утечке конфиденциальных данных любого гражданина страны.
Это не единственная слабая сторона системы. RFID-метки достаточно уязвимые устройства. Они перестают функционировать при минимальных механических повреждениях.
К тому же, на них отрицательно действуют сторонние магнитные поля. Низкая степень помехозащищенности может стать средством избегания автолюбителями постоянной слежки за ними. Они обязательно что-нибудь придумают, чтобы дезактивировать устройство, которое должно следить за их передвижением.
В России в целом наблюдается заметное повышение интереса властей к передвижению ее граждан. Примером такого любопытства может служить недавний рассказ начальника полиции Москвы Анатолия Якунина о том, что местная полиция занята разработкой системы слежки за автомобилями столицы.
В ход пойдут и обычные камеры видеонаблюдения, включая те, которые фиксируют нарушения ПДД, и передвижные «парконы». По словам официальных источников, такие новшества создаются с целью определения автомобилей, водители которых ездят не имея водительских удостоверений.
Но мало кто думает, что созданная система абсолютного контроля за передвижением по Москве будет следить исключительно за транспортными средствами, имеющими государственные номера.
Устройство не запрограммировано только на машины этой категории. С помощью компьютера можно будет найти любой автомобиль, номер которого достаточно вбить в базу розыска. Поскольку сейчас столица напичкана огромным количеством камер, не совсем понятно зачем еще что-то создавать в этой области.
Думается, что для автолюбителей не является секретом наличие коробочек комплексов «Стрелка», которые не имея радарных блоков автоматически фиксируют нарушения на дорогах. Такие устройства уже висят на всех выездах из Москвы.
Причем на таких улицах и магистралях нет специальных полос, предназначенных для перемещения общественного транспорта. Однако приборы таковые уже развешаны. Возникает резонный вопрос: для кого они работают? Случайно не для «большого брата»? Помимо этого планируется увеличение количества «парконов» в Москве в двойном размере или более того. На данный момент, их уже насчитывается в столице две сотни.
Становящийся нормальным тотальный контроль за гражданами страны перестает удивлять население. Создание систем слежения делается привычным событием. Совсем не странным уже кажется формирование законопроекта одного из депутатов, заключающегося в введении обязательного дактилоскопирования каждого человека, проживающего в Российской Федерации и планирующего поездку даже на непродолжительное время в регион, расположенный рядом. А почему бы и нет. А вдруг это миграция?
Интересная заметка: Если вы деловой человек или просто много путешествуете, то знаете как не хватает времени и как часто приходится спешить на тот или иной рейс, одним из ключевых моментов прибытия вовремя на свой рейс есть надежный перевозчик. Заказ такси в Шереметьево можно сделать на сайте www.7756775.ru, лучшее такси в Москве.