Прошло достаточно времени с момента выхода в свет нового «японца» – кроссовера Mitsubishi Outlander, чтобы дать сравнительную оценку его различным модификациям. Сравним между собой характеристики моделей автомобиля с объёмом двигателя 2,4 и 3,0 литра.
О внешнем виде обоих автомобилей говорить не приходится – он почти одинаковый у всех моделей, разве что на Mitsubishi Outlander 3 имеется хромированный кант на проемах дверных стекол. У остальных параметров нет зависимости от двигателей и трансмиссии.
Не трогаем также передний привод на данных моделях. Внедорожники укомплектованы полным приводом, что, естественно, сказывается на их базовой стоимости – 1,2 млн. рублей для моделей с двигателем мощностью в 167 «лошадей».
Полный привод 4х4 на этих моделях скорее условный, так как, нажав на клавишу ECO, можно получить абсолютно такой же вариант привода типа моно. Дорожный просвет в 215 мм даст возможность ездить по плохой трассе, но на просёлочные дороги после зимнего бурана соваться не следует, можно и встрять. Блокировок дифференциалов, обладающих полноценностью, на автомобилях не имеется, если не считать межосевую муфту.
На асфальтовой дороге Mitsubishi Outlander 2,4, невзирая на то, что по паспорту он может ездить на 92-ом бензине, ведёт себя довольно прилично – трансмиссия во всех рабочих режимах не теряет мощностных характеристик, как с полноценной загрузкой салона, так и с загрузкой на 50% . Обгон по хорошей трассе был прогнозируем и безопасен.
Бесступенчатый вариатор CVT довольно оперативно и хорошо выполнял свои прямые обязанности, что даже не требовалось обращаться к подрулевым переключателям передач. Один его недостаток – вой при вдавлении педали газа до полика, с которым можно мириться, так как данный режим практически не применяется хозяевами кроссоверов.
На Mitsubishi Outlander 3, с V-образным мотором с 6-тью цилиндрами, также появляется звук, отличающийся глубиной и басовитостью. Но идёт он от мощного двигателя в 230 лошадиных сил. Этот мотор, как и шестиступенчатая гидротрансформаторная коробка-автомат, хорошо знаком по предшествующей модели XL или по Pajero Sport.
Разгон у кроссовера довольно скорый, передачи переключаются оперативно, чем сразу же завоёвывает симпатии водителя. Но есть ощущение какой-то жёсткости, чего нет в менее мощных моделях. И это не удивительно, мощный – он практически на сотню кг тяжелее Outlander 2,4, да и резина у него отличается низкопрофильностью – 225 / 55 R18.
Как говорят конструкторы автокомпании, модификация подвески для Mitsubishi Outlander 3 не проводилась. Принято считать, что она сразу же была разработана с большим прочностным запасом. Но всё же на гребенке асфальтового покрытия низкопрофильность шин ощущается, однако на качественном шоссе все эти ощущения испаряются.
В сравнении с авто с АКП, у машины с вариатором шума больше. И тут уже не зависит, находится привод в рабочем режиме или в режиме ожидания команды электроники на запуск.
Также следует отметить, что для Mitsubishi Outlander 3 изначально предусмотрена отделка салона кожей, которая может в какой-то степени поглощать звук. Но и стоимость базового автомобиля, хоть и обеспеченного всеми «наворотами» приличная – 1,35 млн. рублей с лишком. Сюда также можно отнести разгон до 100км/час за 8,7 секунд, расход топлива (бензин 95) по городу из расчёта 12,2 литров на сотню километров.
Подытожив, можно сказать, что полноприводная система, а также шустрая и не шумная АКП кроссовера Mitsubishi Outlander имеют хорошие характеристики и вместе с мощным двигателем обладают неплохими качествами для поездок, как на скоростных трассах, так и по бездорожью.
Нам понравилось:
2,4 CVT – эластичность двигателя, динамические качества, комфорт подвески, нетребовательность к топливу.
3,0 AT – высокая мощность в сочетании с быстрой и тихой АКП, богатая комплектация 3-литровой версии
Вызывают вопросы:
2,4 CVT – гул вариатора при интенсивном разгоне
3,0 AT – высокий расход топлива, жесткая работа подвески
Mitsubishi Outlander 2,4 CVT (3,0 6 AT)
Краткие технические характеристики:
Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатель, см3: 4-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом, 2 360 (V-6 2998)
Мощность л.с/об./мин: 167/6000 (230/6250)
Крутящий момент Н.м/об./мин: 222/4100 (292/3750)
Разгон, 0-100 км/ч, с: 10,5 (8,7)
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор (6 АТ)
Привод: 4 х 4
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 7,8 (8,9)
Фото ММС РУС