В ходе переписи автомобилей эксперты установили, что случилось с лимузином вождя Октябрьской революции Владимира Ленина. Об этом сообщает автомобильный историк Иван Баранцев.
Отмечается, что лимузин Turcat-Mery, ранее принадлежащий главе Временного правительства Керенскому, потом стал принадлежать Ленину. В декабре 1917 году автомобиль был похищен и личный водитель лидера большевиков Степан Гиль сам пытался разыскать его в Петрограде. В итоге выяснилось, что автомобиль просто решили перекрасить и отправить в Финляндию для продажи.
Как сообщается, что автомобильная перепись до 1917 года проводилась только один раз, так как на тот момент разрабатывали законодательство об автомобильной повинности. По просьбе Военного министерства в 1910 году Дорожный отдел МВД при помощи местных полицейских отделов подсчитал машины в 85 губерниях и областях России. В итоге было установлено, что в стране насчитывается 3 447 авто и 1173 мотоцикла.
В Батумской, Камчатской и Семиреченской областях, а также в Елизаветпольской губернии вообще не было машин. Также не было информации о Сахалинской и Якутской областях. В Санкт-Петербурге в 1910 году было 1082 авто, а в Москве — 525 машины. Дальше статистика печатались в разных газетах и по крупным городам. В 1913 году в Петербурге число авто выросло до 2036 штук, в Москве — до 1283, в Киеве — 328 единиц, в Одессе — 313 машин.