Топливный насос

Топливный насос – сердце автомобильного двигателя

Для бесперебойной работы двигателя на бензине, с системой управления на микропроцессорах, немаловажное значение имеет техническое состояние топливной аппаратуры в целом, и топливного насоса в частности. Для инжекторных двигателей используют два вида насосов, которые различаются месторасположением на автомобиле. Существуют наружные, которые крепятся к раме или кузову автомашины, и погружные, расположенные в топливном баке. Топливный насос может быть как центробежным, так и роторным.

Топливные насосы по месторасположению

Выносной или наружный насос, устанавливаемый на раме или кузове машины, является устройством, обладающим автономностью. В этом насосе соединяются двигатель, работающий от электричества, и непосредственно сам центробежный роликовый насос. У насоса имеется обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива из насоса в нерабочем состоянии. К тому же на нём установлен предохранительный клапан-редуктор, который не позволяет повышаться давлению в системе сверх нормы.

Топливный насос

Топливный погружённый насос, устанавливаемый в баке, относится к роторному виду насосов с лопастями. На сегодняшний день эта топливная насосная техника пользуется хорошим спросом. Установочный комплект насоса содержит такие компоненты: фильтровальные элементы, лампочку и датчик-указатель уровня топлива, демпфера, бензопровод, электропровод. Как и наружный насос, погружной состоит из электромотора и помпы. Для оптимальной работоспособности насоса в центробежной части желательно иметь самые минимальные зазоры. При вращении детали могут приходить в соприкосновение друг с другом, но топливо, проходящее внутри насоса, оказывает смазывающее воздействие. Действие насоса вхолостую, без топлива, категорически противопоказано для него.

Основные неполадки топливного насоса

К частым неполадкам насосов и топливопроводных систем можно отнести повышенное или сниженное давление в топливной системе.

Причинами низкого системного давления являются: закупорка фильтров, изношенность крыльчатки насоса, неполадки в клапане-редукторе, перебои в работе электродвигателя. При этом наблюдается снижение мощности двигателя, а также появление рывков и провалов в его работе. Например, изношенная по каким-либо причинам крыльчатка не может создать оптимального давления топлива.

Повышенное давление чаще всего появляется при большом расходе топлива, что выражается в появлении нагара на свечах. Большое скапливание топливного нагара между электродами, предназначающимися для проскакивания искры, приводит к провалам, зачастую в самый момент разгона.

Контроль исправности топливной системы и самого топливного насоса проводится проверочными испытаниями давления, вкупе с регулирующим устройством давления и обратным поступлением (оптимальный диапазон 280-310 мПа) или без них (оптимальный диапазон 300-320 мПа). Из-за того, что система управления не измеряет количество топлива, а только делает его расчёт, то стабильность давления в топливной системе имеет важнейшее значение.

Топливный насос

Топливное реле

Включение электрического мотора топливного насоса осуществляется с помощью универсального реле, которое к тому же разгружает контроллер. При запуске зажигания запускается насос. Если в течение 2-3 минут не раскручивается коленчатый вал двигателя, то реле, и соответственно сам насос, отключаются контроллером. Если же при запуске зажигания не запускается насос, то следует проверить предохранители и срабатывание самого реле. Если предохранители в порядке, а реле не работает, то неполадки ищутся в электрической цепи либо в контроллере. Если же реле срабатывает, но насос не качает, то следует разбираться в электроцепи, подключающей топливный насос.

На принципиальной схеме можно увидеть все необходимые вводы-выводы для включения реле управления, использующиеся для взаимодействия с контроллером. Проверочные действия цепи осуществляется путём перемыкания между собой выводных контактов 30 и 87, что должно привести к запуску насоса. Если этого не случилось, то это может означать неполадки в насосе, некачественные контакты, порыв в проводке от реле до насоса или в проводе-минусе. В этом случае следует проверить насос на наличие минусового и плюсового входа. Электрические контакты погружаемого насоса ревизируются между проводами большего сечения, так как по ним происходит электропитание насоса.

.